Теория и история



Аромакология — новая отрасль в науке, разработанная Институтом Обоняния (Sense of Smell Institute (SOSI), посвященная изучению взаимосвязи психологии и ароматехнологий, с целью выявить многообразие вызываемых чувств и эмоций. 

Aroma-Chology — концепция, разработанная под руководством Института Обоняния в 80-х годах XX века. Она посвящена сбору научных данных в контролируемых условиях, с целью изучить взаимосвязь психологии и ароматехнологии и описать многообразие вызываемых чувств и изменить (улучшить) поведение через обоняние. 
Аромакология пытается определить положительный эффект ароматов на поведении человека, который поддается проверке в воспроизводимых научных экспериментах. Аромакология имеет дело только с психологическими эффектами, получаемыми путем использования (окружающих) ароматов, которые стимулируют обонятельные каналы, связанные с головным мозгом.

Когда первые примитивные животные вышли из моря на сушу, обоняние начало играть роль, пожалуй, большую, чем все другие органы чувств. Рядом с обонятельным мозгом находится лимбическая система, отвечающая за наши эмоции. 


Поэтому все запахи эмоционально окрашены, все вызывают у нас те или иные эмоциональные переживания, приятные или же неприятные, «безразличных» запахов не существует.

Ароматизируется все большее количество новых товаров от одежды до автомобилей, появились различные ароматические безделушки, логотипы, журнальные вставки с образцами запахов парфюмерной продукции и. т. д.. Ароматизируют различные помещения специально подобранными запахами: торговые с целью увеличения продаж, офисные для повышения работоспособности, общественные для снижения агрессии и т. д.


Произошло осознание возможностей и силы запаха, поэтому все что касается ароматизации так динамично развивается.



НЕМНОГО    НАУКИ.

Испокон веков наполняющие земной эфир пахучие вещества (аромакологи именуют их красивыми словами осмофоры и одоривекторы) действительно призваны играть немаловажную роль в нашей жизни. Об этом красноречиво свидетельствует как чрезвычайно сложное устройство человеческого обонятельного анализатора – анатомы сочли таковой вполне достойным очень «солидного» термина «rhinencephalon» (т.е. «обонятельный мозг») – так и весьма внушительное «представительство» органа «нюха» в нашем геноме. Природа никогда и ничего не делает зря – и это значит, что сложнейший аппарат обоняния жизненно необходим Homo sapiens. Для чего? Ответы на этот вопрос, имеющиеся в распоряжении современной науки, пока еще далеки от определения «исчерпывающие».

Осмофоры действительно вездесущи и многочисленны – их в избытке производит не только окружающая среда, но и мы сами. Взаимодействуя с миллионами обонятельных рецепторов человека, эти удивительные молекулы оказывают сложное – а иногда и весьма сильное - влияние на его эмоциональное состояние. И поведение, соответственно.

Интересно!

Как показали проведенные аромакологами исследования, человеческий нос способен легко и безошибочно читать «осмофорные удостоверения личности» других людей! Причем создавая не только обонятельный, но и визуальный портрет!!!



Например, мужчины, любезно согласившиеся «обнюхать» белье, ношенное совершенно незнакомыми женщинами, в большинстве своем уверенно давали «высший балл» натуральному «запаху» тех дам, чьи фотографические изображения впоследствии сами же испытуемые признавали наиболее сексуально привлекательными. Еще более высокую «компетентность» в подобной «заочной» оценке представителей противоположного пола продемонстрировали женщины – их обонятельный анализатор, по мнению аромакологов, функционирует гораздо эффективнее мужского.
Так что, скорее всего и характер человека по запаху мы также можем определить! Поэтому хорошее сообщение для дам с "плохими мужьями": вы сами осознанно (насколько вообще можно говорить об осознанности одоривекторов) выбрали именно этого ТАКОГО человека! Может, вас сейчас он и не устраивает, зато будьте уверены - вашу природу - ДА!



Аромакология в не столь отдаленном будущем может «подмять под себя» традиционную парфюмерию. Разница между классической парфюмерией и аромакологией в возможностях коррекции имиджа человека примерно такая же, как между тональным кремом (пусть даже очень качественным) и полным комплексом технологий современной эстетической медицины. Маскировка «биологической правды» о себе не идет ни в какое сравнение с безграничными возможностями искусственной ароматической модификации этой самой правды в любом из нужных направлений – в свое время это было гениально показано (и фактически предсказано) Патриком Зюскиндом в его знаменитом «Парфюмере». Именно такую модификацию имиджа «по умолчанию» обещает Потребителю будущего аромакология,.

По мере расшифровки интимных механизмов взаимодействия человеческого мозга с пахучими молекулами  технологии аромакологии непременно будут совершенствоваться – а значит, будет расти эффективность воздействия ароматов на человеческое сознание. 


2 комментария:

Спасибо за комментарий. Он очень важен для нас.