8 апреля 2012 г.

Духи можно скопировать 2

Судя по количеству просмотров  тема копирования ароматов интересна многим!  
Я решила предложить вам более подробный материал по этой теме. Уверена, он будет особенно интересен консультантам по парфюмерии. Итак,парфюмерная криптография

. Создание парфюмерных клонов.



Парфюмеры прошлого скрывали формулы ароматов, чтобы гарантировать клиенту, что созданный по его заказу аромат не будет никем и никогда повторен. 


Нынешние парфюмеры тоже стоят на страже собственных интересов, и уже их клиенты - они же парфюмерные марки - занимаются правовой защитой химических соединений 


Как правило, в парфюмерных домах о составе собственных духов имеют довольно приблизительное представление. Потому что им этот состав никто не рассказывает.


 В индустрии принято считать, что формула аромата известна только его создателю, и формально это верно: она нигде не публикуется, она никому не передается, она может храниться в сейфе у производителя десятилетиями.


Чтобы сохранить секретность,иногда даже процесс создания композиции разбивается на несколько независимых этапов так, что сотрудники, смешивающие ингредиенты и собирающие формулу не знают, какой этап будет следующим и для какого именно конечного продукта они это делают.




Но все же несмотря ни на какие меры безопасности уже через несколько дней после появления первых сэмплов формулу аромата можно восстановить с помощью методов газовой хроматографии. 


По сути, речь идет о банальном дизассемблировании, хотя программистам живется проще - в парфюмерии результаты химического анализа гораздо ближе к исходному коду.

 Этот процесс назван обратным инжинирингом.


Чтобы затруднить обратный инжиниринг, парфюмерам приходится идти на небольшие хитрости: использовать при создании ароматов натуральные ингредиенты (их молекулы, как правило, сложнее синтетических аналогов, и, что важнее, в натуральных ингредиентах всегда есть "шумы" - молекулы других веществ, особо не влияющие на запах, но затрудняющие обратный инжиниринг) и даже добавлять в формулу аромата необязательные, не нужные для парфюмерной композиции элементы, призванные максимально усложнить работу чужих лаборантов. 


Хотя, если быть придирчивыми, то следует сказать, что такие духи и самим "издателем" повторяются с большим трудом, т.к. духи с натуральными компонентами всегда имеют пусть незначительные, но отличия в каждом новом восспроизведении. 


Но вернемся к защите формулы. Насколько  меры по защите аромата эффективны - вопрос спорный. Производители стараются и считают, что их аромат точно воссоздать  нельзя. Специалисты инжиниринга  только усмехаются на это заявление, и утверждают обратное. 


Так или иначе, в парфюмерном бизнесе "взламывают" чужие ароматы чуть ли не все участники рынка, независимо от величины и престижности. 


И дело здесь в том, что  изобрести "аромат времени", т.е. , как я писала ранее, идеально резонирующий со временем, пропитанный его мироощущением - это действительно находка не на один миллион! Поэтому на рынке так много реально похожих ароматов, принадлежащих разным парфюмерным домам. 


Парфюмерные дома не позволяют себе копировать чужие формулы один к одному, но полученная информация так или иначе используется для собственных разработок или даже как основа для изобретения новых ароматов.Ситуация усугубляется тем, что парфюмерные композиции сами по себе очень плохо защищены, их не патентуют. 


Что же до авторского права на аромат, то здесь мнения юристов расходятся и пока НЕТ ЗАКОНОВ, защищающих авторское право на аромат. 


Случившийся в 1975 году судебный прецедент показал, что в суде парфюм считают химическим соединением, которое не является произведением искусства, а значит, не может быть защищено авторским правом. 




На сей раз суд счел, что публика и сама способна разобраться, где копия, а где оригинал или, вернее, что ей больше нравится. И формально суд был прав.


Но самое, пожалуй интересное в этом деле было то, что реплики Tresor, Miracle и Noa рекламировались со слоганами "Разницу заметит лишь твой бумажник" и "Разница лишь в цене".

Так что, если покупатель доволен и выбирает реплику, иногда называемую аналогом или версию - то это его право.


А главный принцип торговли: "Клиент прав!"


Ваша Ирина Непогодова

3 комментария:

  1. Хороший материал. Отличное добавление к БСС. Спасибо.

    Татьяна Морозова. г. Хабаровск.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ув. Аноним, эта история мне хорошо известна. Цель моей публикации была именно в том, о чем я в ней рассказала. Спасибо

      Удалить

Спасибо за комментарий. Он очень важен для нас.