24 сентября 2012 г.

"Натуральная" ненатуральная парфюмерия - виват!

Опять встал вопрос о "натуральности"-"ненатуральности" духов.

Люди, да перестаньте вы уже ностальгировать по деревянным срубам! В них можно провести несколько дней отпуска,  можно использовать в качестве экскурсионного объекта.

Но вы ведь не стремитесь в них жить постоянно! Вы живете в бетонно-стеклянных коробках, напичканых разными современными приборами, делающими вашу жизнь комфортной, удобной, легкой.  Уберите все эти стиралки, мойки, кофеварки, микроволновки и пр. и пр. - что станет с вашей жизнью? Стирка белья на близлежащем озере...

Жизнь идет вперед! Меняется стиль, быт, язык, картинки окружающего мира! Информационный поток становится все более плотным, а жизнь каждого завтрашнего дня уже будет непохожей на сегодняшний!

Так почему же парфюмерии вы не оставляете ПРАВА быть Новой, Яркой, Современной?
По какому праву требуете, чтобы она повязала свою чудную головку старым выцветшим платком?

Откройте глаза! Жизнь идет! Жизнь по-новому поет и по-новому пахнет!


Вот что пишет С. В. Рязанцев в своей замечательной книге "В мире запахов и звуков."


"...фундаментом современной парфюмерии служат синтетические душистые вещества. Без них парфюмерия, возможно, так и осталась бы на уровне средневековой алхимиии. 

Кроме того, получать многие нужные натуральные компоненты с каждым годом становится все труднее. Чтобы добыть всего килограмм розового масла, надо собрать две тонны нежных лепестков роз. А чтобы выжать, например, масло ириса, необходимо дубить его корни без малого два года. 

Химики успешно научились синтезировать душистые вещества, хотя полностью заменить естественные пока нельзя. 
Только сочетание и тех, и других дает возможность создавать духи, которые по праву можно называть произведением парфюмерного искусства.

Из наиболее широко применяемых в парфюмерии синтетических душистых веществ отмечу лишь некоторые с указанием основы успеха: бензилацетат (запах жасмина), ванилин (запах ванили) гераниол, фенилэтиповый спирт и цитронеллол (запах розы), цитраль (запах лимона), гидрооксицитронеллаль и линалоол (запах ландыша) терпинеол (запах сирени), ионон (запах фиалок), кумарин (запах сена).

Всю парфюмерию, если говорить о характере запаха, можно условно разделить на две категории.

В первую категорию входит продукция, имеющая «натуральный» цветочный запах, во вторую - духи «фантазийные». 

Слово «натуральный» поставлено в кавычки потому, что, создавая эти запахи парфюмеры, подобно композитору, должны из разных запахов создавать гармоничные сочетания ароматов, на первый взгляд не отличающиеся от запаха сирени, фиалки, ландыша, жасмина... 

Конечно этот запах не копирует аромат самого цветка. Он - как бы его художественное обобщение.

Первым обратил внимание на сходство труда музыканта и парфюмера композитор Скрябин. У профессионалов даже существует определенная таблица, по которой запахи можно записывать с помощью нот. Так, например, нота «ре» первой октавы означает запах фиалки, а «до» четвертой - ананаса.

Совершенно неправы те люди, которые считают духи некими «консервантами цветов». 

Воспроизводя запахи растений определенного ботанического вида, парфюмер никогда не «списывает» эти запахи с полной точностью. 

«Если художник срисует с полной точностью мопса, то будут два мопса вместо одного, а искусство ровно ничего не приобретет.» Перефразируя это известное изречение Гете, можно сказать, что если парфюмер воспроизведет с полной точностью запах ландыша, то будут два запаха ландыша вместо одного, а парфюмерия ровно ничем не обогатится. 

Запах цветочных духов должен быть не только цветочным, но парфюмерным, именно запахом духов.


Классический пример «натуральных» цветочных духов - «Персидская сирень» русской парфюмерно-косметической фабрики «Брокар и К°». 

Они завоевали Большую золотую медаль на Всемирной выставке в Париже в 1889 году и были популярны в России почти четверть века, а разработанные ленинградскими специалистами более пятидесяти лет назад духи «Белая сирень» и поныне - образец парфюмерного искусства этого направления.

Может быть, вам известны наши отечественные духи «Маки»? Но ведь цветок мака ощутимого запаха не имеет. Откуда же появились духи? В природе существуют плоды и растения, сами по себе не обладающие достаточно сильным или приятным запахом, но настолько привлекательные по своему виду, что невольно хочется вдохнуть в них тот аромат, который, по мнению парфюмера, должен соответствовать данному цветку.

Так в воображении парфюмера возникают несуществующие запахи растений. Так рождается высокое искусство парфюмерии, способное своими собственными кистями и красками рассказать о прекрасном мире!

4 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Ну сколько можно об одном и том же! Воистину, неистребимо человеческое невежество! Да ладно, когда приходится отвечать новичку или человеку, неискушенному в парфюмерном бизнесе... Но когда полную безрамотность демонстрирует директор компании... посмотрела недавно ролик с так называемой лекцией... Эффект потрясающий: слушатели сказали, что теперь они боятся пользоваться духами!!!! и доводы лектора в пользу наших духов их не убедили:( Ещё бы! ведь лекция представляла собой бред человека, который не может даже прочитать названия веществ, не говоря уже о чем-то большем! И опять... натуральное-ненатурально... Я вспомнила, что еще в 2009 году написала для своего блога статью на эту тему http://larisa-veresa.mirtesen.ru/blog/43347363922/parfyumeriya....naturalno-vyirazhayas%29%29%29%29 . И похоже, что сегодня она так же в тему, как и три года назад! Ирина Алексеевна! Срочно необходимо обязать ВСЕХ дистрибьюторов компании пройти вводный курс парфюмерной грамоты! Это вопрос нашей конкурентноспособности. 10 лет назад вещали, кто что знал - кто мифы, кто правду. Но тогда был ПОЛНЫЙ дефицит информации. А сейчас... любой школьник возьмет ту книгу, на которую Вы ссылаетесь - г-же Шендецовой придется несладко... Да и пусть её! Но пострадает авторитет всей компании! Вот такие мысли посетили меня после прочтения Вашего поста. Спасибо, что Вы не оставляете усилий в просвещении пользователей и дистрибьюторов!

    ОтветитьУдалить
  4. Да,многим не хватает знаний о современной парфюмерии, как консультантам, так и клиентам.

    ОтветитьУдалить

Спасибо за комментарий. Он очень важен для нас.