21 сентября 2015 г.

Почему духи стали другими?

Привет всем читателям! Я Ирина Непогодова и я аромаколог.
Все классические духи имеющиеся в продаже обрели иной аромат со временемПредлагаю рассуждение на тему
"Почему духи стали другими?" в отношении парфюмерии.
Сегодня мы видим, что многие даже классические духи и туалетные воды уже не выпускаются в великолепных первозданных флаконах.
         
Упаковка стала проще, под стать современным требованиям.
Что касается самого аромата, то даже продвинутому парфманьяку практически невозможно  найти первоначальную точную версию аромата. Компании производители выпускают, так называемые, Limited edition (лимитированный выпуск) знаменитой парфюмерии с классической формулой и стоит такая "лимита" огромных денег.
     
Существует понятие «упрощенная формула», приближенная к первоисточнику, или слегка измененная, но с сохранением ключевых нот.  И выпускают эти "упрощенки" сами же модные дома.        
Причина не только и не столько в том, что оригинальная формула изначально очень дорогая. Причина намного проще!!!

Сегодня потребление парфюмерии стало массовым, в круг ее пользователей вошли социальные слои, еще вчера и не помышлявшие о приобетении ароматного чуда!

А это значит, что основными потребителями парфюмерии сегодня являются люди, не имеющие ни опыта, ни культуры ни, тем более, тонкого восприятия парфюмерии как искусства.
Спросом пользуются в основном простые для восприятия, "попсовые" ароматы, которые являются фоном, а иногда и просто ароматизатором тела.
Причем это относится и к Люксовым маркам! 

Возьмите например популярнейшую линейку 

"Ченсов" ("Шанс" Шанель)! Все фланкеры довольно просты и понятны. В них нет той изюминки, тайны, ускользающей мистики восхищения запахом!
Раскрутив "фамилию"- им даже не дают эксклюзивных названий! Все они Chance! Да и с флаконами не заморачиваются! Многие пользователи, не зная их имен, различают их только по "платьям" - желтый, зеленый, голубой.
Спрос, как известно, и создает предложение. Поэтому сегодняшние "классические" ароматы даже самых известных и Люксовых брендов рассчитаны в первую очередь на покупательские предпочтения масс и извлечение наибольшей прибыли. Отсюда и все изменения в "рецепте" как самой жидкости, так и сосуда ее содержащего.
А это значит, что разговоры о том, что "сегодня духи уже не те" совсем не праздные выдумки маразматичных старушек страдающих старческой шизосмией ( измененное восприятие запаха), а действительный факт!
Однако не будем очень строги ни к себе, ни к производителям. Мы живем в том мире, который создаем сами. И наши потребности диктуются нашим восприятием действительности: глубиной, остротой, тонкостью ее восприятия. Мы меняемся в этом мире! Мы играем в эту жизнь! чЗначит и парфюмерия должна меняться - "прогибаться" под нас!
    

Будем ценить ту простую и безыскусную радость, которую доставляет нам современная легко читаемая парфюмерия.
Без сложной или без простой - сегодня нам без нее не обойтись! Какие мы, такие и запахи нашего мира! Будем любить их, потому что они - часть нашей сути!
Аромаколог Ирина Непогодова, сентябрь 2015

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за комментарий. Он очень важен для нас.