17 декабря 2011 г.

Обонятельная система - самая древняя часть нашего мозга!


...В последнее время широко используют ароматизацию торговых помещений для повышения уровня продаж и создания положительной реакции покупателей на товары некоторых производителей...

Почему же интерес к Аромакологии так высок?

Именно потому, что Аромакология практически не имела периода теоретического знания. Она сразу приобрела унитарное, прикладное направление. Аромакология развивается как практика - практика создания аромавеществ, с помощью которых можно влиять на сознание и поведение человека.


Как это проявляется?

В последнее время широко используют ароматизацию торговых помещений для повышения уровня продаж и создания положительной реакции покупателей на товары некоторых производителей. 

Подобная практика себя вполне окупает, поскольку запахи влияют на психоэмоциональное состояние человека, а решение о покупке часто принимается на эмоциональном уровне. Специальные ароматизаторы, развешанные в помещение кафе также привлекут в него большее количество посетителей.

Уже давно известна практика японских учреждений, изменяющих в течение дня ароматизацию служебных помещений для поддержания высокой работоспособности сотрудников.

Почему это возможно?

Наши обонятельные рецепторы непосредственно связаны с лимбической системой - самой древней частью мозга, которая считается «местом хранения» наших эмоций. Ощущения запаха передаются коре головного мозга, где происходит процесс распознавания запаха, но только после того, как «включились» все, даже самые глубокие части нашего мозга. 

Таким образом, к тому времени, когда мы правильно называем специфический аромат как, например, ваниль, ее запах уже активизировал лимбическую систему, вызывая в памяти эмоции, связанные с этим запахом. 

То есть эмоции опережают наше ОСОЗНАНИЕ запаха! Вот почему покупатель сначала , опираясь на положительно окрашенную эмоцию принимает решение о покупке ароматизированного товара, а уже ПОТОМ слышит и распознает запах. И, естественно, он никак не связывает запах со своим решением. Ведь он полагает, что запах был ПОЗЖЕ принятия решения.

И дело здесь еще и в том супер-привилегированном положении, в котором находится наш обонятельный мозг. Я являясь едва ли не самым древним отделом, он практически не подчиняется никаким отделам и уж, тем более, таким "новичкам", как сознание, интеллект, произвольные намерения и пр.

Поэтому игры с ароматами самые непредсказуемые, самые увлекательные и опасные! Но об этом в следующих топиках...

Я думаю теперь понятно, почему для аромаколога в парфюмерии так важно не ошибиться в подаче первого аромата коллекции при дегустации! Как говорит пословица "Второго первого впечатления не будет", а то первое, которое уже состоялось - наложит самый прочный отпечаток - печать эмоции. Если запах был воспринят как неприятный, то, естественно, возник комплекс эмоций, направленный на избегание, отвержение,неприятие. И тут любые уговоры бесполезны! 

Эмоция НЕОСОЗНАВАЕМАЯ нами часть структуры личности! Сознание, как более позднее образование в структуре мозга, подчиняется эмоциональному посылу - оно тут же начинает извлекать из кладовых памяти десятки и сотни аргументов в доказательство правильности решения "старшего по званию", то есть оправдывает возникшие эмоции.
Возможно так совершается серьезнейшая ошибка и человек отказывается от своего счастья, шанса, успеха. И никакие логические доводы не будут убедительны.

Увы! Ничего не поделаешь! "Чувствам не прикажешь! "
Вот такая обонятельная дедовщина!

На этом и стоит Аромакология.
Психолог-аромаколог Ирина Непогодова


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за комментарий. Он очень важен для нас.