Парфюмерия - тонкий индикатор основных чаяний, намерений, движений мысли своей эпохи.
По тому, какие именно ароматы пользуются наибольшим спросом можно судить по основным тенденциям в обществе.
Каким образом? Через Мироощущение аромата! Ведь аромат, выбранный тем или иным потребителем всегда есть решение одной из его проблем!
Каким образом? Через Мироощущение аромата! Ведь аромат, выбранный тем или иным потребителем всегда есть решение одной из его проблем!
Как, кстати, и созданные ароматы. Великие времена рождают гениев, великие произведения искусства, архитектуры, научные открытия и...великие ароматы!
А вот интересное мнение эксперта.
А вот интересное мнение эксперта.
Диана Тарутина,
эксперт по парфюмерии L’Oreal Luxe:
«К
сожалению, в последнее время не были созданы такие бессмертные шедевры, как в
первой половине прошлого века. Это связано с тем, что производство духов стало
более коммерциализированным, все стараются создать универсальный аромат,
который бы не раздражал, подходил как можно более широкому кругу потребителей,
— и в результате получаются безликие духи. Из загадки парфюмерия превращается в
ширпотреб. А вообще очень интересно посмотреть на то, какие запахи сопровождали
историю XX века.
Начало
века — стиль модерн, на пике популярности изысканные цветочные эссенции: фиалка,
ирис и лаванда. Главная сенсация Chypre Coty — сложный запах, сложенный
из нот дубового мха и цитрусовых, — становится родоначальником шипровых
парфюмов.
В 30-е годы в моде страсть и чувственность. Появляются Chanel № 5
и Schalimar Guerlain.
Символом послевоенных 40-х стали шикарно-томный аромат Femme Rochas и
романтичный L’Air
du
Temps от Nina
Ricci —
женщины вновь стали слабым полом!
В 50-е годы, время процветания, вновь царят
легкие цветочные ароматы, бестселлер — Diorissimo Dior.
Бурные
60-е принесли первый аромат унисекс — великий Eau Sauvage
Dior.
В 70-е
и 80-е пробил час энергичных, дерзких запахов, в моду ворвались густые, пряные
и вызывающие восточные ароматы. Бестселлер — Opium Yves
Saint
Laurent.
В 90-е возвращаются ароматы унисекс: Calvin Klein, Comme
des
Garcons,
Bvlgari.
В начале нового тысячелетия на фоне тренда здорового образа жизни в моду входят
натуральные ягодные и фруктовые запахи».
Общественный тренд (доминирующее в обществе предпочтение чего-либо) формирует не только спрос, но и предложение!
Общественный тренд (доминирующее в обществе предпочтение чего-либо) формирует не только спрос, но и предложение!
Но, говоря о коммерционилизации производства парфюмерии, никогда не упоминают от том, что ПАРФЮМЕР - ДИТЯ СВОЕГО ВРЕМЕНИ! Он также носитель проблем, присущих не только эпохе, но и каждого дня жизни!
С ускорением общественного времени у человека исчезает не только потребность, но и сама возможность воспринимать сложные по мироощущениям, богатству красок, комплексу передачи чувств ароматов. Все стремится к простоте, к унификации! Разговоры об индивидуальных отличиях, особенностях лишь подчеркивают наличие проблемы тонких дифференциаций.
Мы реально становимся ОДИНАКОВЫМИ!
Мы реально становимся ОДИНАКОВЫМИ!
И невозможно с уверенностью сказать - плохо это или хорошо. Это зависит от философского подхода.
То, что парфюмеры создают духи более простые, более понятные для восприятия миллионами людей, говорит в том числе и о демократизации общества.
А тот факт, что люди тоннами скупают ароматные жидкости говорит еще и о том, что парфюмеры ПОПАДАЮТ В ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ миллионов людей!
Итак, наблюдая за тенденциями развития общества, можно прогнозировать какие запахи, какие именно парфюмерные направления будут актуальны и востребованы не только в ближайшее десятилетие, но и в следующем году, в наступающем сезоне.
Я же сегодня утверждаю: Рафинированный снобизм "ценителей" есть их плач по времени их же безраздельного господства в индустрии РАДОСТИ! Да, да! именно радости! Потому что из всех чувств, более всего к парфюмери и подходит определение РАДОСТЬ.
Так пусть каждое время имеет свои черты и своих адептов, в том числе и в мире парфюмерии!
У спешных изысканий!
Анализируйте и задавайте вопросы.
Ваша Ирина Непогодова
Интересно, а какие составляющие ароматов актуальны в современной, популярной парфюмерии. Аромат какого цветка более часто встречается.
ОтветитьУдалитьКак утверждают статисты - Самое используемое вещество, которое содержится в духах, - бергамот. И ныне, и ранее ( он содержится, например, в знаменитом Шанель № 5) и, скорее всего и дальше!
Удалить