21 марта 2012 г.

Духи - ароматная характеристика своего времени


Парфюмерия - тонкий индикатор основных чаяний, намерений, движений мысли своей эпохи. 
По тому, какие именно ароматы пользуются наибольшим спросом можно судить по основным тенденциям в обществе.
Каким образом? Через Мироощущение аромата! Ведь аромат, выбранный тем или иным потребителем всегда есть решение одной из его проблем!


Как, кстати, и созданные ароматы. Великие времена рождают гениев, великие произведения искусства, архитектуры, научные открытия и...великие ароматы!

А вот интересное м
нение эксперта. 


Диана Тарутина,   эксперт по парфюмерии LOreal Luxe:


«К сожалению, в последнее время не были созданы такие бессмертные шедевры, как в первой половине прошлого века. Это связано с тем, что производство духов стало более коммерциализированным, все стараются создать универсальный аромат, который бы не раздражал, подходил как можно более широкому кругу потребителей, — и в результате получаются безликие духи. Из загадки парфюмерия превращается в ширпотреб. А вообще очень интересно посмотреть на то, какие запахи сопровождали историю XX века. 
Начало века — стиль модерн, на пике популярности изысканные цветочные эссенции: фиалка, ирис и лаванда. Главная сенсация Chypre Coty — сложный запах, сложенный из нот дубового мха и цитрусовых, — становится родоначальником шипровых парфюмов. 
В 30-е годы в моде страсть и чувственность. Появляются Chanel5 и Schalimar Guerlain
Символом послевоенных 40-х стали шикарно-томный аромат Femme Rochas и романтичный LAir du Temps от Nina Ricci — женщины вновь стали слабым полом! 
В 50-е годы, время процветания, вновь царят легкие цветочные ароматы, бестселлер — Diorissimo Dior
Бурные 60-е принесли первый аромат унисекс — великий Eau Sauvage Dior
В 70-е и 80-е пробил час энергичных, дерзких запахов, в моду ворвались густые, пряные и вызывающие восточные ароматы. Бестселлер — Opium Yves Saint Laurent
В 90-е возвращаются ароматы унисекс: Calvin Klein, Comme des Garcons, Bvlgari
В начале нового тысячелетия на фоне тренда здорового образа жизни в моду входят натуральные ягодные и фруктовые запахи».

Общественный тренд (доминирующее в обществе предпочтение чего-либо) формирует не только спрос, но и предложение! 

Но, говоря о коммерционилизации производства парфюмерии, никогда не упоминают от том, что ПАРФЮМЕР - ДИТЯ СВОЕГО ВРЕМЕНИ! Он также носитель проблем, присущих не только эпохе, но и каждого дня жизни!
С ускорением общественного времени у человека исчезает не только потребность, но и сама возможность воспринимать сложные по мироощущениям, богатству красок, комплексу передачи чувств ароматов. Все стремится к простоте, к унификации! Разговоры об индивидуальных отличиях, особенностях лишь подчеркивают наличие проблемы тонких дифференциаций.

Мы реально становимся ОДИНАКОВЫМИ!
И невозможно с уверенностью сказать - плохо это или хорошо. Это зависит от философского подхода.

То, что парфюмеры создают духи более простые, более понятные для восприятия миллионами людей, говорит в том числе и о демократизации общества.
А тот факт, что люди тоннами скупают ароматные жидкости говорит еще и о том, что парфюмеры ПОПАДАЮТ В ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ миллионов людей!
Итак, наблюдая за тенденциями развития общества, можно прогнозировать какие запахи, какие именно парфюмерные направления будут актуальны и востребованы не только в ближайшее десятилетие, но и в следующем году, в наступающем сезоне.

И наоборот: проанализируйте мироощущение тех ароматов, которые сейчас пользуются наибольшим спросом, выберите в них общее - и вы получите портрет женщины или мужчины своего времени и своего геопространства с их наиболее характерными проблемами!

Я же сегодня утверждаю: Рафинированный снобизм "ценителей" есть их плач по времени их же безраздельного господства в индустрии РАДОСТИ! Да, да! именно радости! Потому что из всех чувств, более всего к парфюмери и подходит определение РАДОСТЬ.
Так пусть каждое время имеет свои черты и своих адептов, в том числе и в мире парфюмерии!


У спешных изысканий!
Анализируйте и задавайте вопросы.


Ваша Ирина Непогодова


2 комментария:

  1. Интересно, а какие составляющие ароматов актуальны в современной, популярной парфюмерии. Аромат какого цветка более часто встречается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как утверждают статисты - Самое используемое вещество, которое содержится в духах, - бергамот. И ныне, и ранее ( он содержится, например, в знаменитом Шанель № 5) и, скорее всего и дальше!

      Удалить

Спасибо за комментарий. Он очень важен для нас.