2 декабря 2012 г.

Три мифа о парфюмерии которые знают все невежды!

Доброго дня, читатели блога Аромаколог Ирина Непогодова!
С первым днем зимы!
И хотя на Кубани о зиме пока только слышно, надеемся, что белое снежное покрывало обрадует и наши поля. А пока я просто поменяла тему блога.

Сегодня хочу поделиться с вами записью мастер-класса молодого интересного имиджмейкера из Грузиии Тариела Чургулия.  Он говорит о трех мифах в парфюмерии. Я посчитала этот материал интересным!

Три мифа  о парфюмерии которые знают все невежды! 

Миф первый.

Если парфюм настоящий французский – он на всех звучит одинаково. 

Это самое распространенное заблуждение. Это просто невежество. Откройте любой интернет-магазин парфюмерии и прочтите отзывы покупателей. Там будут и восторги, и разочарования. Это как раз подтверждает, что парфюм надо обязательно выбирать при личной с ним встрече. 

Парфюм – это не просто смесь чего- то – это, в первую очередь, содружество аромамолекул- самого загадочного и неизученного феномена. Эти молекулы обладают потрясающей энергетикой! Как и ваше тело. Это все краски, которыми пишется ваш индивидуальный аромат. Каким он будет зависит и от парфюма, и от вас. Надо проверять,экспериментировать. Из пяти платьев может только одно подойти – это нормально! А если первый понравившийся парфюм не подошел – тревога! 

Я думаю, вы знаете такой знаменитый русскоязычный сайт любителей и знатоков парфюмерии как Фрагрантика. И, конечное же, вам известен такой аромат как Леди Миллион от Пако Рабана (Lady Million Paco Rabanne)Открываем отзывы:
·         "Нежнейший аромат, светской львицы. Только для торжественных случаев. Очень понравился! "
·         "Очень вкусный мед. Мне как раз хочется его каждый день носить. Яркий цветочный, фруктовый".
·         "Никакой малины там и меда  я не почувствовала, вообще фруктовых нот нет, по мне так перец и сплошные восточные специи, как он может быть фруктовым".
·         "Малина в мёде, окруженная белыми цветами с доминирующей гарденией.  В меру сладок, довольно приятен".
·         "Настойчиво слышу хвою, прям в нос лезет и только потом пробивается малинка и немного пачули".


Кто прав? Все правы! Так ведет себя аромат по отношению к девушкам, выбравшим Его. Он же выбирает далеко не всех!


Объясняйте людям, что  выбор и подбор аромата – это настоящее искусство.

Миф второй.

Если парфюм настоящий французский – он стойкий.

Это опять же от невежества. Дело в том, что парфюм – это не какой-то один аромат, это огромное количество совершенно разных формул и каждая формула включает в себя как стойкие, долгоиграющие молекулы, так и легкие, летучие. 

Есть формулы, созданные только из легких молекул. Это как  одежда. Одежда для чего? Чтобы было тепло, скажет невежда. Чтобы красиво, к месту и по погоде прикрыть тело, скажет продвинутый.
В жару надеваем очень легкую одежду, чуть прикрываем тело. А если ее надеть в мороз? Она не греет. Невежда делает вывод: Это не настоящая, плохая одежда. Так надень другую, теплую! Так и с духами. 

Надо понимать, что именно вы хотите от аромата и тогда можно рассчитать каким он будет. Если хотите свежести, легкости, игривости – будьте готовы, что звучать будет недолго: поиграл и ушел, возвращайте, наносите снова!
Если хотите роскоши, глубины, многогранности – выбирайте ориентальные ароматы и тогда не жалуйтесь, что не можете смыть. 

Только делайте подбор правильно! А то и формула не спасет! Помните, что не только вы выбираете парфюм, но и парфюм выбирает вас!
Вернемся к (Lady Million Paco Rabanne) на сайт Фрагрантика:

·         «Очень стойкий, одежда сохраняет легкий аромат даже после стирки».
·         «Он очень терпкий, узнаваемый, но что удивительно, совсем нестойкий».
·         «Тестила его на руку , меня потом этот запах полдня проследовал, отделаться не могла, по мне уж очень навязчивый».
·         «Нанесла – понравился, но и распробовать как следует не успела – куда-то исчез! Не рекомендую – совсем не стойкий аромат!»

На сайте приведены и цифры опроса этого аромата по стойкости: 33 человека считают его среднестойким и не стойким, а 73 человека стойким и очень стойким!

Консультантам по парфюмерии этот феномен хорошо известен, вот почему они настойчиво предлагают вам «затестить» аромат, то есть сделать «кожную пробу». И не стоит от нее отказываться! Тот факт, что Иван Иваныч любит  дарить цветы Леночке вовсе не означает, что и вам он тоже будет дарить цветы. Аромат выбирает вас также, как вначале вы выбрали Его. Может остаться, а может и исчезнуть -  в конце концов это настоящий француз!


Миф третий.

 Настоящий парфюм со шлейфом. 
Этот миф только отчасти придуман. Духи – это смесь эфирных масел со спиртом. А раз есть эфирные масла, значит есть и летучесть. Ведь мы слышим запах именно потому, что молекулы летают в воздухе. Почему же не все парфюмы имеют шлейф? Оказывается – все! И дело здесь только в том, КАК и СКОЛЬКО ароматной жидкости вы используете. 

Что такое шлейф? Это пространство, которое пахнет после того, как человек , нанесший на себя парфюмерную жидкость,  уже не находится в нем. То есть вы прошли, а запах после вас остался. И все его слышат.

Создание шлейфа – это искусство!  Во-первых,  это искусство нанесения. Чтобы создать шлейф духи надо наносить не только спереди, но и сзади: под колено, на заднюю поверхность плеча, сзади на волосы, на задний край одежды.

Во-вторых, надо помнить, что сколько краски наберешь на кисть – такую полосу и оставишь! Представьте, что вы набрали тоненькой кисточкой масляной краски и пытаетесь провести линию на деревянном заборе. Что получится? В лучшем случае только точка. Наберите полную большую кисть и ваша линия получится яркой, сочной, видимой издалека! То же и с парфюмом. Наносите его смело на многие точки и тогда он будет слышим, узнаваем, ярок.

Но не переборщите! А то вместо шлейфа получите защитный панцирь – люди будут шарахаться!

Отнеситесь к парфюму как к другу, как к индивидуальности: с уважением и без претензий. И у вас все с ним образуется!

Тариел Чургулия.

Записала Ирина Непогодова

3 комментария:

  1. Спасибо, Тариел. Очень понравились метафоры.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень полезная информация для работы с клиентами и новичками.
    Вкусно сделано!

    ОтветитьУдалить
  3. Тема очень актуальна и в ней много белых пятен.

    Только профессионализм консультантов - аромастилистов может противостоять невежеству и неграмотности обывателя,обоняние которого притупилось от изобилия некачественного парфюма.

    ОтветитьУдалить

Спасибо за комментарий. Он очень важен для нас.